Ангел
Родила баба двойни. И посылает бог ангела вынуть из нее душу. Ангел прилетел к бабе; жалко ему стало двух малых младенцев, не вынул он души из бабы и полетел назад к богу. «Что, вынул душу?» — спрашивает его господь. «Нет, господи!» — «Что ж так?» Ангел сказал: «У той бабы, господи, есть два малых младенца; чем же они станут питаться?» Бог взял жезло, ударил в камень и разбил его надвое. «Полезай туда!» — сказал бог апгелу; ангел полез в трещину. «Что видишь там?» — спросил господь. «Вижу двух червячков».- «Кто питает этих червячков, тот пропитал бы и двух малых младенцев!»
И отнял бог у ангела крылья, и пустил его на землю на три года.
Нанялся ангел в батраки у попа. Живет у него год и другой; раз послал его поп куда-то за делом. Идет батрак мимо церкви, остановился и давай бросать в нее каменья, а сам норовит, как бы прямо в крест попасть. Народу собралось много-много, и принялись все ругать его; чуть-чуть не прибили! Пошел батрак дальше, шел-шел, увидел кабак и давай на него богу молиться. «Что за болван такой! — говорят прохожие. — На церковь каменья швыряет, а на кабак молится! Мало бьют эдаких дураков!..»
А батрак помолился и пошел дальше. Шел-шел, увидал нищего, и ну его ругать попрошайкою. Услыхали то люди прохожие и пошли к попу с жалобой: так и так, говорят, ходит твой батрак по улицам — только дурит, над святынею насмехается, над убогими ругается. Стал поп его допрашивать: зачем-де ты на церковь каменья бросал, на кабак богу молился? Говорит ему батрак: «Не на церковь бросал я каменья, не на кабак богу молился! Шел я мимо церкви и увидел, что нечистая сила за грехи наши так и кружится над храмом божьим, так и лепится на крест; вот я стал шибать в нее каменьями. А мимо кабака идучи, увидел я много народу, пьют, гуляют, о смертном часе не думают; и помолился тут я богу, чтоб не допускал православных до пьянства и смертной погибели».- «А за что облаял убогого?» — «Какой он убогой! Много есть у него денег, а все ходит по миру да сбирает милостину: только у прямых нищих хлеб отнимает. За то и назвал его попрошайкою».